Главная » Статьи » Статьи каталог » авторские очерки Сергея Путник

1980 год запомнился большинству из нас олимпийскими играми в Москве, смертью Владимира Высоцкого и пиком брежневского застоя.
(продолжение очерка)
1980 год запомнился большинству из нас олимпийскими играми в Москве, смертью Владимира Высоцкого и пиком брежневского застоя. В КМУ для курсантов 13-й роты этот год прошел под знаменем «Большой производственной практики»! В то время мы все учились на третьем, на мой взгляд, самом веселом и интересном курсе. Интересен этот курс был, прежде всего, тем, что мы не просиживали и протирали свои штаны и локти за партой, изучая скучную теорию и получая за неё двойки или пятерки, а по настоящему могли в полной мере ощутить себя настоящими моряками советского рыболовецкого флота, побывать за границей и заработать приличные деньги. По сути, с самого начала учебного года в нашем словарном обиходе стали доминировать загадочные для посторонних людей аббревиатуры: КБРФ, КБТФ, ПБОРФ, УМТФ и т.д. Все это были производственные базы рыболовецкого флота, в которых каждому из нас предстояло практиковаться. Морем пахло во всю, настроение было чемоданным, расставались мы друг с другом, чуть ли ни на целый год! Шанс попасть на одно и то же судно нескольким курсантам одновременно был минимальным, а потому, было большим счастьем, если на одном «борту» оказывалось более 2-х человек из нашей группы. Друзья разлетались и разъезжались в разные стороны! Кто в Сингапур, кто в Испанию, кто в Перу, а кто и в Анголу. Некоторым из нас повезло меньше, за «пробелы» в дисциплине им не открыли визу и не выдали заграничный паспорт моряка, без которого ступить на землю «чужеземного» порта было невозможно. Уделом таких «обделенных» были так называемые «РР» (рыболовецкие рефрижераторы) или в лучшем случае работа на судах порта приписки Мурманск в неспокойном Баренцевом море, на промысле общеупотребительной в стране рыбы под названием МОЙВА. Именно в эту категорию и влился, излагающий эти строки! Не скрою, было очень обидно и завидно провожать своих товарищей по училищу, зная о том, что завтра самолет их унесет в далекие зарубежные порты, от одних названий которых захватывало дух: Кальяо, Лима, Сент-Джонс, Галифакс, Кейптаун, Дакар, Санта-Круз, Лас-Пальмас и т.д. Уделом нашей «географии» был «родной» порт Калининград, «дальний поход» по калининградскому каналу, работа на рейде города Балтийска. А единственным «утешением» была возможность еженедельного возвращения в Калининград из «плавания» для сдачи «накрученных» за семь производственных дней коробов с пресервами, до верху нагруженных в трюм старого и ржавого «РРа». Оплата нам шла сразу после возвращения из мини-рейса, заработок был неплохим, мест на «РР»-ах хватало, в ресторанах тоже… Существенным минусом были: старость этих судов (пятидесятые года постройки), отсутствие каких-либо современных средств навигации, «пропитой» до нельзя экипаж (команды «РР» состояли в основном из проштрафившихся моряков), грязь и мрак в каютах и кубриках, постоянная вонь от рыбных внутренностей, специй и тузлука, многочисленные крысы, яростная злость боцмана и капитана от безысходности, и отсутствие каких-либо перспектив попадания за манящий к себе кордон. Даже во сне не могло присниться то, что «РР» пересек границу…
(продолжение следует)
Просмотров: 0 | Добавил: Путник | Дата: Сегодня
Категория: авторские очерки Сергея Путник | Добавил: Путник (13.02.2012)
Просмотров: 804
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо за внимание всем посетителям нашего сайта и этого материала в целом. Дабы сказать спасибо нашему проекту пригласите на сайт друга, добавьте сайт в свои закладки и не забудьте поделиться в соц.сетях: Твиттер, Вконтакте, Фейсбук.