Главная » Статьи » Статьи каталог » авторские очерки Сергея Путник

После «РР» плавбаза «Иван Федоров», недавно отремонтированная и пришедшая в Калининград из Германии, казалась «белым пароходом»!

(продолжение очерка)


После «РР» плавбаза «Иван Федоров», недавно отремонтированная и пришедшая в Калининград из Германии, казалась «белым пароходом»! Её свежевыкрашенные борта, палубное оборудование, стрелы и надстройки источали приятный запах заводской краски. Конвейеры были еще под пломбами, на транспортерах были сняты резиновые ленты. Команда судна только начинала формироваться. Капитан-директор был уже известен, им был тогда опытный моряк - Кувшинов (имя и отчество я, к сожалению, забыл). «Сарафанное радио» донесло до меня приятную новость, первый свой рейс «Иван Федоров» совершит в Гренландское море для работы на промыслах Северо-Восточной Атлантики в районе острова Медвежий.

Заходы в заграничные порты не предполагались, а потому появился реальный шанс выбраться из порядком надоевшего «РР» и перебраться на гораздо более приятный ПАРОХОД! Кстати, «Иван Федоров» был самым настоящим пароходом, т. как в качестве его основной энергетической установки была обыкновенная паровая машина! Это одно из последних судов такого типа. В Калининграде кроме «Ивана Федорова» были еще два подобных корабля: однотипный «Святогор» и мукомол «Иоханнес Варрес». Последний вонял при приближении к себе ужасно, кому доводилось к нему подходить на расстояние в несколько кабельтовых, понимают, о чем я говорю!

Остальные пусть представят, как может пахнуть посудина, на котором круглосуточно варят рыбную муку… Причем, это была рыба не первой свежести – на муку она уходила уже с некоторым «душком»… Да и сама рыба была не рыба, а мойва! От одного вида, которой хотелось опорожнить кишечник… До зачисления меня в штат «Ивана Федорова» удалось побывать на борту этого судна и внимательно осмотреть его содержимое. Приятно было после тесного «РР» ходить по просторным палубам и коридорам парохода. Впечатлило меня машинное отделение своими размерами, я впервые увидел настоящие корабельные топки. Вот только угля на борту не было, его заменял более удобный для хранения, подачи и горения мазут.

Запасы этой жидкости в твиндеках были не малыми! Небольшие каюты для матросов были уютными и чистыми, каюты командного состава отличались большими размерами, наличием собственных санузлов и отделкой «под красное дерево». На судне был довольно приличный кинозал, высокая и просторная сцена, вместительная кают-компания, библиотека, медпункт, кабинет стоматолога, операционная. В кормовой части судна была приземистая надстройка, над которой располагалась вертолетная площадка. На этой площадке вертолета не было, он еще не прилетел. А пока там лежали два, прикрепленных растяжками, огромных гребных винта плавбазы, сверкая на солнце острыми лезвиями своих округлых лопастей.

Как будущего штурмана, меня распирало от любопытства поскорее оказаться в рулевой рубке, капитанском мостике и штурманской рубке! Все это, естественно, находилось на самом верхнем этаже «небоскреба»! Туда вел широкий и парадный трап, по бокам которого сверкали огромные зеркала. На ступеньках трапа был постелена и закреплена мягкая и красивая ковровая дорожка. Всего этажей(палуб) было 5 или 6, сейчас уже не вспомню точно. Помню, что замполит плавбазы, имея внушительный живот-«кранец», частенько сетовал на то, что в таком «небоскребе» нет лифта! Да, уж – пассажирского лифта на «Иване Федорове» не было, был небольшой грузовой, для подачи продуктов и небольших предметов.

Уехать человеку в такой коробке было невозможно! В рулевой рубке, к моему разочарованию, я не нашел супер современного (по тем временам) оборудования. Два радиолокатора, пеленгатор, эхолот, гирокомпас, небольшой штурвал рулевого управления с «рожками» и внушительного размера «телеграф» со стрелками и привычными табличками «Стоп», «Малый вперед», «Малый назад» и т.д. Привод руля был гидравлическим. В штурманской рубке стоял стол, диван, на переборке висели часы(хронометр), радиостанция, тяжелая «труба» внутрисудовой связи, над столом стеллаж с картами, таблицами, звездными глобусами, секстанами и прочей штурманской утварью. Судя по всему, «инновационные» веяния владельцев плавбазы обошли стороной, командирское оборудование оставляло желать лучшего!

Сам капитан Кувшинов частенько по этому поводу сетовал, но сделать ничего не мог. Гирокомпас страшно гудел, радиолокаторы часто ломались, эхолот давал страшные погрешности, гидроусилитель руля мог выйти из строя прямо при расхождении со встречным судном, штурманский диван своим матрацем провисал до пола, а басистый тифон корабельного гудка неоднократно заедало. Учитывая то, что плавбаза «Иван Федоров» входила в состав Калининградской базы рефрижераторного флота, работать ей предстояло в качестве производственного рефрижератора, а именно заниматься тем, чем я до этого занимался на «РР» - «катать» пресервы!

Только в отличие от «РР», делать это гораздо в больших объемах. А если учесть еще то, что на «РР» я сам научился самому высококвалифицированному матросскому труду – работе на закаточном станке, то и на «Иване Федорове» мне уже предстояло работать «закатчиком». Этих специалистов в рыбообрабатывающем флоте не хватало, а потому, если ты научился в одну минуту закатывать более двадцати банок пресервов без брака – матроса 1-го класса тебе в послужной список и путевку в жизнь… Катай во славу Отечества! 
(продолжение следует)
Просмотров: 0 | Добавил: Путник | Дата: Сегодня | Комментарии (0)

Категория: авторские очерки Сергея Путник | Добавил: Путник (15.02.2012) | Автор: Путник
Просмотров: 3068 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2 Владимир  
С кэпом Кувшиновым в 1977г. ходил на промисел в Анголу.в качестве старшего машиниста

1 Владимир  
Кувшинов Геннадий Иванович. В 1985 г ходил с ним судовым врачом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо за внимание всем посетителям нашего сайта и этого материала в целом. Дабы сказать спасибо нашему проекту пригласите на сайт друга, добавьте сайт в свои закладки и не забудьте поделиться в соц.сетях: Твиттер, Вконтакте, Фейсбук.