Главная » Статьи » Статьи каталог » очерки Dudu

Очерки DUDU За период от января 1982 до января 2012 года
Привет господа мореходы! Пусть многие от моря и отошли, но море в нас осталось навсегда! Неделю я осваивал информацию, которую получил от «Тихого Пирата» - это конференцию первого собрания сочинений. Сегодня планирую дочитать до конца. Вторую часть, в которую пишу сейчас- я уже освоил всю. «С днем рождения» меня. Я не терял надежду найтись, и был уверен, что так и будет. И так произошло .А если бы и нет – я в январе всё равно бы приехал в Кёник, и что-то бы делал, но результат бы был менее ощутимым. Так что гип гип – УРА!
Предисловие.
 После окончания учебы я поехал в Крым на месяц отдохнуть, а когда приехал приступать к работе – сразу направился к Чуне (Коле Чурсину), и сразу попал в чудо. Во дворе под окнами дымилась его мебель, сброшенная пожарниками с его 5 этажа, а его выгоревшая хата была в катастрофическом состоянии. Но в комнате стояла открытая почерневшая от сажи бутылка водки, которой сразу же был вынесен приговор: высшая мера наказания через буль-буль. Кстати она не выдохлась от открытости и температуры горения квартиры. Если бы беременной подруге его жены ночью не стало плохо, то все втроем бы и угорели безвозвратно. То ли от возгорания от сигареты во сне, то ли от короткого замыкания в розетке под ковром… Но жизнь продолжалась!

Вступление.
 Так как я был распределен в «Труженик моря», моя эпопея началась с Рыбачьего (с конторы) в которой мне дали подъемные 110 рублей (оклад 3 пом. капитана), и отправили в общежитие в Лесное, потому что работы для меня не было. Деньги имеют свойство быстро кончаться, а как без них было жить – я еще тогда не знал, долго надоедал в конторе просьбою о работе, в конце концов получил совет «уйти в отходничество», если такое найду. Я нашел ЗапРыбПромРазведку, и ушел искать там счастье. 2недели вахты на СРТМК, и ту-ту в Луанду на НПС Аргус (Это тот же БМРТ, только с небольшими доделками для «науки». Пошли из Луанды на Монтевидео, а потом на кальмара на патагонский шельф. Но не все котам масло кушать, начался Фолклендский кризис, 200мильную зону закрыли, а нас кинули в антарктиду на поиски криля.А дело было летом, поэтому там была немного типа зима, которая задала нам малЕнько жАру…
=== 1 ===
 В пик такого жАра, когда ветер оказался чуть-чуть 46 м/с, а высота волн до 18 м, случилась у нас небольшая оказия, при которой мы за 3,5 часа в дрейфе умудрилися не сделать оверкиль, смогли на цепях талрепами поднять и закрепить свой просевший руль и на ручном управлении двинуться на север, убегая от серии ураганов, гнавшихся конечно же за нами. Добро из управления конечно на это было дано досрочно. Но приговор был тоже суровый: Или доковаться в Луанду, конечно всему экипажу этого хочется, но тогда никаких премий и рейсовое задание сорвано, тогда разборки, санкции и головная боль (и намек на дальнейшую работу всего экипажа), или – своим ходом на ручном управлении до родного Калининграда, зато всем пряники впридачу!!! Конечно же на общесудовом собрании несмотря на патологическое желание всего здравомыслящего населения пойти на докование, единогласно было принято решения птичкой лететь домой. Дома через 46 дней нас приняли с распростертыми объятьями и все сделали как обещали. А отходничество из Труженика моря мне то дали на рейс, а если бы я задержался в ЗРПР больше года – то автоматом сменил бы распределение… Но это уже другая история…
==== 2 ====
 В конторе ЗРПР мне сказали – конечно, оставайся… Но в моей конторе меня отпускать не пожелали, а сразу же послали на путину, то есть на зимнюю сначала треску, а потом пресервы из сардинеллы. На путине работали просто – капитан в рубке, дед в машине, кок на камбузе – все остальные на палубе (или под полубаком, если в консервном «цеху».Вот там то в самый первый раз меня научили КАК надо делать прокладку при таком лове… Научили спать в коридоре в проолифенке, но только после того, как в рубке заполним журнал.А заполняем по очереди за последние 4-5-6 вахт, пихаем следующего, и спим в очереди на следующий пих. Кто медленнее оформляет, тот меньше спит. А не успел заполнить до выборки трала-еще трындюлей получил от сотоварищей, которым как и тебе придется после очередной разделки рыбы снова продолжать заполнять журнал. И так 3-5дней до очередной выгрузки. А перед каждым заходом на выгрузку заходил в каюту «старший уполномоченный по печени трески» с тетрадочкой, сколько у тебя банок, и сколько ты хочешь взять себе, а сколько отдать «в реализацию». Сколько отдал- бабки сразу на бочку и у тебя их нет. Сколько взял – они твои но и проблемы дальше твои, никто выручать не будет. Так и работали, и это того стоило
=== 3 ===
 В ресторане Атлантика я прописался с помощью печени трески, и если раньше надо было швейцару давать входной билет синего(5руб) или красного(по украински-червоного) цвета, то сейчас я мог в любое время заходить без очереди показав только свой фэйс на швейцар-контроль. Даже вечером 31 декабря 1982 года, зайдя в порт в 18 часов, и получив без проблем всего 350 рублей не в кассе (а в кассе перед праздниками сами знаете денег маловастенько), смог без проблем попасть в Атлантику. Так и работалось всю путину, но после нее на вахтах приключений, как всегда, хватало, поэтому до нового рейса я заработал наказание, и меня отправили работать в Анголу. Конечно работать там было теплее, но валютная часть зарплаты отличалась от печеночной части шибко гораздо, и ресторана Атлантика там не было, а были другие «достопримечательности», но и плюс был конкретный – что не выгнали из колхоза совсем… Начиналась Ангольская эпопея… Но это уже другая история…
=== 4 ===
 А в Анголе, работая с хорошим капитаном, на тяжелых грунтах донным тралом, во мне проснулся талант рыбака, дошло даже до того, что я даже стал правой рукой капитана, и это при «стариках» чифе и 2ПКМ. А при классном «рыбкине», умелом спаивании принимающей стороны нам даже иногда удавалось привозя 26 тонн рыбы умудряться сдавать 50 тонн, и еще и умело «проводить» это по документам приема-передачи, с учетом того, что технически и физически и по-любому мы не могли сдать более 32 тонн. (емкость трюма вместе со льдогенератором 32 тонны наливом, а кто жв в жаркой африке будет возить свежую рыбу не пересыпая ее льдом). Но это расскажу при встрече чтобы было интереснее.
=======
 А ведь честно говоря я очень многого не помню, некоторое по причине принятого на грудь, а напомнить некому, некоторого - чего не хочется и вспоминать, а некоторое просто забылось, и хотелось бы вспомнить, а не знаешь как. Иногда хочется сказать спасибо ангелу хранителю, потому, что все что ни делается - все к лучшему, как ни верти. Вот вроде все так плохо получилось, а идет время, и понимаешь, что ведь случилось так, как надо, и последствия совсем другие, чем думал раньше. Будь так как думал - получилось бы гораздо хуже, чем стало. Например меня "сослали" в Анголу, а был я там больше 2х лет с краткими перерывами, а пока я там был - семерых из 15 членов экипажа МРТР 285 Романово посадили за печень трески (капитана и того, кто всех сдал- условно,2х на 7-8 лет, остальных на 2-3года).ОБХСС раскрыла цепочку московские кабаки- проводников поездов и вышли на наших (скорее всего не на всех, но один канал хлопнули). Но продолжение истории будет под цифрой 5...
=== 5 ===
 Да и первый рейс в Анголе был "прогарным".Плана не сделали, денюшку заработали маленькую, и ловить я не научился как надо. "В струю" я попал со второго рейса, а "карьеристом"стал с 4го рейса.А умнеть стал гораздо позднее. Но ведь стал же?! А карьеру на рыбе не сделал – просто не успел, хотя мог бы. Срочно уволился по «квартирному» вопросу и всвязи с окончанием срока распределения. Это был единственный козырь, поэтому уволиться смог без проблем. А вот вот на «северном берегу» Черного моря квартиру получить не удалось. А как устроиться на работу без прописки? (СССР ведь). Не поверите – стал устраиваться в милицию, а «свободные» места были только в вытрезвителе и в ГАИ. Пока проходил все проверки и тестирования – прописали без проблем, а когда прописали – мне в милиции работать почему-то расхотелось, т.е.для ГАИ нет водительских прав, а в вытрезвитель со стороны без блата и бесплатно новенького не возьмут, место то тогда было хлебное(как и ГАИ). Ну и флаг вам в руки – пошел я устраиваться во Флот обратно, только уже в ММФ, причем в Ялту. Прихожу в капитанерию – посылают к наставнику, я –туда, а мне от ворот поворот. Типа 2ПКМ в МРХ для ММФа не катит. У нас специхвика другая, или матросом, или одно из двух… Ну, говорю, и хрен с ём, дасвиданя. –Ну ладно, пойдешь на буксир 3м? Возьмем, а на нет и суда нет. И началась у меня новая жизнь. В другом флоте… Но это другая история!
=== 6 ===
 Это была середина лета 1986 года. Я был уже «приговорен» (то есть окольцован), и имел 2 детей, сына и дочь. А буксир оказался морским, ледокольного класса, предварительно работавший в АСПТР, затем переданный в Ялту как связующее звено между Одессой и Новороссийском. Экипаж 22 человека. И начал я осваивать новую специхвику, да так, что в первый же месяц был переведен во 2 пом. Строился грузовой порт в Массандре (вспомните фильм «Воры в законе» Самохина, Гафт, Щербаков, Стеклов, Лицитис). Мы таскали караваны с «оболочками» для строительства причальной линии, плавкраны, парусники для съемок фильмов и всяких праздников, баржи с пиротехникой для салютов, ледоколили в Одессе и Керченском проливе и т.д. В 1986 буксировали Водолаз-1 в Новороссийскую бухту на спасательные работы по подъему жертв катастрофы Адмирала Нахимова. В общем поле деятельности было широкое, опыт приобрел бесценный, особенно по подходам, отходам, швартовкам, проводкам, заводкам и вообще. Скоро стал и чифом, и начали готовить на мастера. Четыре года прошли не зря. Получил диплом Капитана Малого Плавания. Но тогда порту дали пассажирские катамараны Крымская стрела, Голубая стрела, Красная стрела, которые работали вместо Комет на линии Одесса-Севастополь-Ялта-Феодосия, а затем и Ялта-Стамбул. А капитаны были только Кометовские и на «грузовиках». Стали перетягивать молодых на грузовики и на Стрелы, и я попал на сухогруз. Никакого опыта грузоперевозок- и ст.помом на сухогруз? Я отказывался, но меня туда сунули сначала стажером, через неделю-дублером, а через неделю – капец. Работай. И началась новая жизнь, но в малом плавании, т.е.по Черному и Азовскому морям, но в 1991 году мы вышли в Средиземку. А там диплом КМП стоит меньшего, и все наши капитаны были понижены до дублеров, стажеров капитана, и даже до старпомов, а старпомы, заметьте, до 2х ПКМ. Основными же капитанами стали работать из ЧМП (Одесса), а какие конфликты были у старых (по/у- ниженных) КМ с новыми «морскими волками». Но в 93 году все старики поменяли дипломы, да и я уже сделал и ШДП, и закончил все курсы и тренажеры на КМ, но опять непруха – попал в ДТП и вышел из строя почти на год, а потом на «легкий труд». В общем и переломанный был, и черепушка была подбитая, но я выжил, выкарабкался и снова вышел в море. Значит продолжение следует… Не переключайтесь…
=== 7 ===
 Мы продолжаем наш репортаж о событиях последнего тридцатилетия эпохи Аллы Пугачевой. Идет время, сменяются генсеки и президенты, Начинаем забывать Брежнева, Андропова,Черненко Горбачева ,Ельцына, спорить о Путине и Медведеве, а Пугачева остается… Как остаемся и мы со своими воспоминаниями и своей жизнью. Краткое содержание предыдущих 6 серий моего повествования (ШУТКА). Я снова вышел в море. Выйти то я вышел, но после такого перерыва меня выпустили сначала 3м пом., потом повысили до 2го, мест старпома свободных не было, а тут еще и семейные проблемы подвалили, пока был в неМоре, стал жене типа ненужным, пошла в загул(или в другую жизнь) – третий ребенок в школу пошел, а жена стала не справляться с тремя, ну некогда ей, да и я вышедши в море, к ней не особо захотел возвращаться, а у нее в «другой жизни» непруха пошла, и пришлось мне сойти на береговую работу, взять на себя младшого сына, и начать сухопутную жизнь в капитанерии порта – сменным капитаном портконтроля, и вперемежку -сменным диспетчером, начальником погрузрайона, в общем море закрылось, началась новая жизнь (или новый уровень, как в компьютерных играх называцца). Много приключений и всяких пертрубаций пережилось и случилось. Со многими людьми приходилось встречаться, и доводилось общаться. Засветился я и с Джигарханяном, и Калныньшем, и со Светиным и менее известными большими людьми.Кому обеспечивал съемки,кому организовывал переезды и так далее.В общем жизнь била ключом, и не одного только меня. Но нас бьют, а мы крепчаем, и продолжаем себя в детях. (читайте в следующих сериях о детях)…
=== 8 ===
 А вот … Эх. Давайте думать о хорошем… Например обо мне (как всегда шутка, вот такой вот я противный), но о себе чо нибудь напишу в 9 части моего повествования…
=== 9 ===
-----------------
Категория: очерки Dudu | Добавил: dudu (03.02.2012)
Просмотров: 288 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 tihijpirat  
book blahblah отлично

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо за внимание всем посетителям нашего сайта и этого материала в целом. Дабы сказать спасибо нашему проекту пригласите на сайт друга, добавьте сайт в свои закладки и не забудьте поделиться в соц.сетях: Твиттер, Вконтакте, Фейсбук.